НА ОБУХОВСКОМ ЗАВОДЕ ИЗГОТОВИЛИ ПЕРВЫЕ ДВА ГИДРОЦИЛИНДРА ДЛЯ БОЛЬШОГО СМОЛЕНСКОГО МОСТА
Обуховский завод (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») изготовил первую партию гидроцилиндров для нового моста в Петербурге — Большого Смоленского. Это будет первый разводной мост, построенный в городе в 21 веке.
Обуховский завод по заказу городского комитета транспортной инфраструктуры выполняет часть работ по строительству Большого Смоленского моста. Всего городу будет поставлено восемь гидроцилиндров диаметром 700 мм.


Как отметил заместитель генерального директора Концерна, генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников, уникальность механизмов прежде всего в том, что теперь они позволят уйти от применения немецких и итальянских гидроцилиндров, которые стоят на всех разводных мостах в Петербурге.
— В прошлом году мы отремонтировали Биржевой мост, и этот опыт был успешным, после чего город поручил нам сделать гидроцилиндры для Большого Смоленского моста, — рассказал он. — Новые цилиндры будут несколько крупнее и тяжелее, чем те, что стоят на Биржевом, это связано с конструкцией нового моста. Всего цилиндров будет восемь, и поставить их все мы планируем раньше срока — к 9 мая. Это наш подарок городу к 80-летию Победы.
Как рассказал руководитель проекта Иван Сухарев, при изготовлении цилиндров использовали несколько видов стали, в том числе высоколегированную сталь повышенной прочности, которая пошла на изготовление гильз и штоков. Обуховский завод разработал новую конструктивную модель цилиндров с нуля и произвел их на сложном оборудовании с учетом требований к гидравлическим приводам по долговечности и способности выдерживать нагрузки.
— На самом деле эти цилиндры можно назвать штучными изделиями, так как они делаются конкретно под этот проект, — пояснил Сухарев. — Я не думаю, что в городе где-то еще применяются такие же по размеру и мощности цилиндры. Они рассчитаны на максимальную нагрузку порядка 420 тонн, длина выхода штока составляет 4 метра 20 сантиметров, диаметр внешней гильзы равен 700 миллиметров. Соответственно, они будут давать давление, достаточное для подъема двух раздвижных створок моста. По качеству и надежности эти цилиндры не только не будут уступать итальянским аналогам, но и будут превосходить их по параметру максимальной нагрузки.
Оборудование для моста спроектировали и создали на заводе полностью с нуля в рамках всероссийской программы импортозамещения иностранных аналогов. Ранее в конструкции моста предполагалось оборудование итальянского производства, однако после успешного изготовления цилиндров для Биржевого моста, предложение Обуховского завода по оснащению Смоленского моста отечественным оборудованием было одобрено. Кроме цилиндров предприятие также произведет для этого моста оси поворота пролета, корпуса подшипников, опоры и рамы.
Это не вся продукция для города, которую Обуховский завод делает в рамках импортозамещения. Так, для «Метростроя» уже сдан один проходческий щит и 21 тюбинговый укладчик, скоро ожидается сдача второго щита. А по заказу городского «Водоканала» изготовлена центрифуга, которая сейчас проходит испытания. Подобная продукция стала новой для завода и для России в целом.
Источник:Сайт:Фонтанка.ру