КАК НЕ ПРОПАСТЬ ПООДИНОЧКЕ-РЕШИЛИ УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА В “ТЕХНОПАРКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА”
В «Технопарке Санкт-Петербурга» состоялся круглый стол «Развитие поставщиков и организация поставок автокомпонентов и автозапчастей для нужд автомобильной промышленности».
Инициатором мероприятия выступил промышленный кластер «Автопром Северо-Запад», один из 18 кластеров, курируемых Центром кластерного развития «Технопарка Санкт-Петербурга». Соорганизаторами стали Центр кластерного развития, Национальная Ассоциация Поставщиков Автопромышленных Компонентов (НАПАК), региональное отделение Союза машиностроителей, Центр «Мой бизнес» Санкт-Петербург и промышленно-образовательный портал «Петербург Заводской».
В работе круглого стола также приняли участие представители петербургских вузов и руководители компаний-поставщиков автозапчастей и автокомпонентов.
Проблема, которая собрала всех за круглый стол, связана с нехваткой комплектующих для нужд автопрома и кадровый вопрос.
Анализируя текущей рынок автозапчастей, директор УК промышленного кластера Союз «Автопром Северо-Запад» Майя Свиридова отметила, что и в стране, и в Санкт-Петербурге достаточно отечественных производителей автокомпонентов и запчастей.
Как правило, это представители МСП. Однако подобные компании мало известны потребителям своей продукции, поэтому не могут оперативно в тестовом режиме представить свои изделия автопредприятиям, получить от них обратную связь, изменить свои технологические процессы. При этом они очень мобильны и готовы встраиваться в кооперационные цепочки и модернизировать технологии, осваивать новую номенклатуру.
В рамках промышленного кластера «Автопром Северо-Запад» компании-поставщики могут не только наладить взаимодействие с автопроизводителями, но и вписаться в государственные программы мер поддержки. По словам менеджера по работе с кластерами ЦКР «Технопарка Санкт-Петербурга» Александра Виноградова, Технопарк, как региональный оператор Агентства по технологическому развитию, может помочь получить льготное финансирование по государственным программам, снизить таможенные барьеры, а также наладить взаимосвязи внутри отрасли.
Одна из ключевых проблем отрасли – это нехватка квалифицированных трудовых ресурсов, обеспечение предприятий автокластера квалифицированными рабочими. Их подготовкой сейчас активно начинают заниматься средние учебные заведения. Озаботились проблемой и в вузах. Именно инженерно-конструкторский персонал должен играть ключевую роль в повышении конкурентоспособности наших автопроизводителей. И здесь очень важно создать единое образовательное пространство: школа-вуз-предприятие. Игорь Черняев, зав. кафедрой технической эксплуатации транспортных средств СПб ГАСУ, руководитель Экзаменационного центра Центра оценки квалификаций ( ЭЦ ЦОК) «Автопром Северо-Запад», рассказал, как формируется эта учебно-производственная цепочка на примере СПб ГАСУ.
В вузе налажена тесная связь с автопроизводителями, преподаватели мониторят насколько студенты соответствует требованиям производственников. Постоянно проходят тренинги, деловые игры, тесты на знание профессиональных навыков. Учащихся на неделю отправляют на производство для профессионального самоопределения. Опыт СПб ГАСУ и ЭЦ ЦОК оказался очень востребованным аудиторией круглого стола.
Участники круглого стола получили много полезной информации: слушатели узнали о возможностях кооперации и мерах поддержки, об успешных примерах подготовки профессиональных кадров для промышленных предприятий, организаторы получили актуальные запросы от компаний.
Источник:САЙТ ТЕХНОПАРК: spbtech.ru