Фармкомпания «ВЕРТЕКС» показала рост по итогам полугодия
Фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» подвела итоги работы за шесть месяцев 2025 года. Производитель увеличил выручку на 13 % относительно первого полугодия 2024 года: её показатель превысил 12 млрд рублей без НДС. Прошлогоднее значение – свыше 10,6 млрд рублей.
По данным маркетингового агентства DSM Group, с начала года самыми продаваемыми в аптеках среди лекарств компании стали назальное средство – первый российский мометазон в форме спрея для лечения аллергического ринита и синусита, а также кардиопрепарат с действующим веществом бисопролол, который входит в перечень жизненно необходимых и важнейших.
Объем инвестиций в объекты компании на территории особой экономической зоны «Санкт‑Петербург» с начала года составил более 230 млн рублей. Таким образом, с учётом предыдущих периодов их общая сумма приблизилась к 12,9 млрд рублей.
Основную часть инвестиций в первом полугодии компания направила на закупку оборудования, НИОКР, строительно-монтажные работы, которые включили обустройство и оснащение производственных помещений, отделочные работы и др.
Объем налоговых отчислений компании в первом полугодии превысил 1,8 млрд рублей, в том числе в бюджет Санкт‑Петербурга более 227 млн рублей.
В июне 2025 года компания совершила первую поставку продукции в Лаосскую Народно-Демократическую Республику. Таким образом производитель вышел на рынок Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом.
С начала года производитель включил в портфель половину из порядка 30 запланированных к вводу в ассортимент на этот год новых позиций продукции. Среди них дерматологический препарат в новой форме выпуска в виде раствора для наружного применения «Редерм® флюид», дженерические кардиопрепараты, противоэпилептические таблетки, косметические средства и др.
Традиционно в первом полугодии в объеме продаж лекарств компании основное количество относится к препаратам из перечня ЖНВЛП – жизненно необходимых и важнейших. Их доля составила почти 74 % в натуральном выражении.
В портфеле компании более 430 позиций продукции, из них свыше 300 позиций лекарств с учётом разных дозировок и фасовок. Остальной ассортимент – косметические средства, БАД.